С первого взгляда вопрос, когда менять масло в двигателе, не должен стоять так остро: производитель авто все указывает в своей инструкции. Но все не так просто: каждая машина эксплуатируется в определенных условиях, которые оказывают прямое влияние на периодичность замены моторного масла. Какие здесь могут быть нюансы?
Содержание:
- Зачем менять моторное масло
- Что будет, если не менять вовремя моторное масло
- Когда нужно менять моторное масло
- Выводы
Зачем менять моторное масло
Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно понять предназначение масла в двигателе. Главная задача – уменьшение трения между деталями. Интервал замены смазки зависит от условий эксплуатации, а это высокая температура, давление. Масло работает сразу по нескольким направлениям:
- смазывает вкладыши, цилиндры с поршнями, плюс, детали газораспределительного механизма;
- охлаждает двигатель: от поршней через кольца тепло отводится через масляную пленку к цилиндру;
- моет силовой агрегат: в этом можно убедиться, сливая «отработку»: она наверняка будет темной.
Выбор правильного интервала замены масла продлевает «жизнь» деталям двигателя: стоимость многих из них гораздо выше цены канистры свежего масла. По мере эксплуатации оно неизбежно стареет из-за окисления, выработки присадок, накапливанию загрязнений. В итоге масло перестает выполнять свои функции.
- перегреву двигателя, т. к. плохой смазочный материал хуже отводит тепло;
- увеличению трения между деталями, что приводит к их преждевременному износу, и, как следствие, капитальному ремонту, который обойдется недешево;
- прогрессированию коррозии внутри мотора;
- забиванию грязью масляных каналов, ведущего к снижению давления в системе и в конечном итоге к тому же капремонту.
Когда нужно менять моторное масло
Каждый автолюбитель хочет точно знать, как часто требуется замена этого расходного материала. Интервал между процедурами зависит от множества факторов. Например, один из них – наиболее частое место эксплуатации автомобиля. Одно дело, если вы постоянно ездите в городе и совсем другое – по магистралям на дальние расстояния. Также определенное влияние на частоту замены масла оказывает стиль езды. Расходный материал придется менять чаще, если вы любитель «рвать» со светофоров, участвовать в каких-либо гонках. Но часть автовладельцев упорно следуют исключительно рекомендациям автопроизводителя и не хотят менять масло ранее срока, указанного в инструкции. Как часто это нужно делать? Обычно пишут через 15 тыс. км.
В среднем житель большого города, постоянно ездящий на авто, проезжает где-то 30 км со скоростью примерно 50 км/ч в течение нескольких часов, учитывая пробки. За это время на трассе можно «намотать» сотню-другую километров. Логичнее подсчитывать моточасы. При скорости 50 км/ч, это 300 ч работы мотора, т. к. производитель предлагает менять масло через 15 тыс. км. По трассе эти километры можно пройти за гораздо меньшее время.
Еще один момент: машины, длительное время простаивающие в гараже или на улице. Имеется в виду срок более года. В такой ситуации масло нужно обязательно заменить. Имеющиеся в нем присадки без взбалтывания, происходящего при езде, оседают на дно картера, а наверху остается бесполезная жидкость. Если завести мотор с таким маслом, капремонт неизбежен в самое ближайшее время. Замены можно избежать, если раз в месяц заводить мотор и проезжать пару-другую километров.
Выводы
При эксплуатации в крупном городе рекомендуется замена масла в двигателе через 7,5, максимум, 12 тыс. км. Если авто чаще бывает вне мегаполиса, заливать новый расходный материал можно и через 15 тыс. км. Это правило справедливо для новых автомобилей.