Современные автокондиционеры не часто нуждаются в ремонте. При грамотном обслуживании и своевременной диагностике климатическая система может прослужить очень долго.
Увы, иногда поломки возникают. Расскажем о самых распространенных неисправностях и их причинах.
ТОП-5 поломок автокондиционеров
Сразу оговоримся, неисправностей и поломок можно перечислять очень много. Мы же выбрали пять самых распространённых. Итак, наш ТОП-5 причин обращений к нам в автосервис:
Не идет холодный воздух
Автовладельцы часто жалуются на то, что в салон не поступает холодный воздух, либо поступает, но в недостаточном объеме. Причин у этой неисправности может быть много:
- Забитый радиатор. Из-за грязи, которая скопилась внутри, кондиционер не может эффективно охлаждать воздух, в результате его температура остается прежней или снижается незначительно.
- Утечка фреона. Он отвечает за охлаждение воздуха. Простой дозаправкой здесь не обойтись: нужно понять, откуда именно уходит фреон, и устранить утечку.
- Поломка компрессора. Если поток воздуха стал очень слабым или вообще отсутствует, скорее всего, проблема именно в компрессоре. Его придется менять или ремонтировать.
- Неисправность блока управления. Проблема встречается довольно редко.
Посторонний звук в моторном отсеке при включении кондиционера
Если вы слышите щелчки, скрежет или какой-либо другой непривычный звук при включении климатической системы, и он доносится со стороны двигателя, скорее всего, проблема в компрессоре. Даже если вам до сих пор удается регулировать температуру воздуха в салоне, кондиционер скоро выйдет из строя, поэтому его нужно проверить на СТО. Его разберут, прочистят, заменят масло и неисправные детали.
Шипение под торпедой во время работы кондиционера
На шипение жалуются многие автовладельцы. При включении климатической системы возникает относительно громкий шум, затем он становится тише. Шум не прекращается до выключения кондиционера.
Причина, как правило, — в недостатке фреона. Его нужно добавить. В некоторых случаях шум возникает из-за неисправности.
Неприятный запах в салоне при включении кондиционера
Многие жалуются на запах затхлости, гниения, мусора, который ощущается в салоне сразу после начала работы кондиционера. Устранить его самостоятельно непросто, но сама причина банальна: система нуждается в чистке. Во время эксплуатации в климатической системе накапливаются частицы и влаги, а это — превосходная среда для размножения микроорганизмов. Они и вызывают неприятный запах.
Впрочем, не всегда нужно прочищать кондиционер: перед тем, как ехать на СТО, осмотрите салонные фильтры. Возможно, дело именно в них.
Пар или дым из дефлекторов при включении
Как правило, это именно пар — густой, белый, без выраженного запаха. Он появляется сразу после включения кондиционера, если машина уже прогрета. Это основной признак поломки радиатора отопителя. Скорее всего, он потерял герметичность. Ремонтировать его нет смысла — нужно устанавливать новый.
Что делать при поломке?
В первую очередь отправьтесь в сервис, в котором могут заняться диагностикой автокондиционера. Например, к нам в «TOP CRAFT». Здесь определят точную причину неисправности, проведут техобслуживание и ремонт. Пытаться исправить ситуацию самостоятельно не стоит: это может усугубить проблему.
Если вы своевременно обслуживаете машину и регулярно прочищаете климатическую систему и меняете фреон, на ремонт автомобильного кондиционера вы не потратите много денег.