Ручник (ручной или стояночный тормоз) – элемент всей тормозной системы, отвечающий за удержание транспортного средства в неподвижном состоянии. Его используют для помощи при старте на крутом подъеме, во время парковки, при отказе основной тормозной систем, для вхождения в управляемый занос и других целей. Важная роль в обеспечении безопасности автомобиля требует от владельца поддерживать ручник в исправном состоянии (также этот параметр контролируют во время техосмотра).
Признаки и причины неисправности
О проблемах с ручником свидетельствует возможность легко столкнуть автомобиль с места при включенной нейтральной передаче и затянутом тормозе, «залипание» и «непроворачивание» колес после снятия. Во время техосмотра может выясниться, что стояночный тормоз выдает большую разницу по усилию на колеса, что требует дополнительной регулировки.
К числу причин неисправностей ручного тормоза относят.
- Обрыв троса, с помощью которого «затягивается» ручник, что требует его замены.
- Заклинивание рычага, что не позволяет затянуть тормоз и прижать с нужным усилием колодки (здесь необходима диагностика и замена троса, заклинивших элементов).
- Засорение тормозных колодок пылью, реагентами (проблема решается банальной сушкой, когда достаточно несколько раз нажать на педаль во время движения).
- Ошибки при регулировке ручника, которые могут произойти при ремонте автомобиля;
- Износ колодок при частом использовании системы (в основе принципа действия лежит трение за счет контакта фрикционного материала с барабаном или диском).
- Попадание на колодки тормозной жидкости или масла, что связано с разгерметизацией тормозной системы (здесь понадобится исключение основной причины и чистка колодок, а при невозможности замена последнего).
- Разрушение механизма ручного тормоза в результате коррозии, что актуально при очень редком его использовании и активной езде, когда на элементах системы оседает влага и пыль. Для предотвращения проблемы рекомендуем периодически затягивать ваш ручник во время остановки.
- Заклинивание, когда после снятия автомобиля с тормоза они не возвращаются на место, что сопровождается характерным хрустом после начала движения (если вовремя не выполнить здесь ремонт, то в будущем понадобится замена колодок).
- Проблемы с сервоприводом на суппортах (актуально для автомобилей с электрическим ручником).
Стоимость ремонта стояночного тормоза
Услуга | Цена |
Регулировка ручного тормоза (ручника) | от 10 рублей |
Ремонт ручного тормоза (ручника) | от 60 рублей |
Замена троса ручника | от 40 рублей |
Цены указаны ориентировочные и зависят от марки и модели транспортного средства. Позвоните нам по номеру (+375 29) 141-40-04 и мастера назовут Вам стоимость ремонта для Вашего автомобиля.
Преимущества ремонта ручника в Top Craft
Наше СТО предлагает весь комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. Выбирая для ремонта ручника нашу компанию, вы получаете:
- доступную стоимость, которая не превышает среднего уровня цен по городу;
- большой склад запчастей и возможность оперативной доставки заказных позиций для быстрого ремонта тормозных механизмов;
- опыт работы в сфере более 15 лет;
- удобное расположение СТО рядом со МКАД;
- наличие большой охраняемой парковки, что позволит оставить автомобиль;
- положительная репутация в глазах клиентов;
- любая форма оплаты;
- комфортная зона для ожидания клиентов во время ремонта.
Если вам надо провести ремонт ручного тормоза, то свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте. Также мы ждем вас непосредственно на СТО, где можно решить вопросы напрямую с мастером.