Неисправности автомобильной печки имеют различные причины возникновения, которые могут быть связаны как с поломкой конкретных узлов и агрегатов, так и с ошибками при эксплуатации. Если Вы столкнулись с тем, что не греет печка в авто, стоит сразу обратиться за помощью специалистов, чтобы избежать дальнейших неисправностей. Обратившись к нам, можно получить комплексную диагностику блока обогревателя, а также устранить возникшие неисправности.
Причины неисправностей автомобильной печки
Причины, по которым не греет или плохо греет печка, могут различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Это обусловлено особенностями конструкции данного блока, его расположением, системой автоматического контроля работы устройства и прочими факторами. При поступлении автомобиля на СТО в первую очередь выполняется диагностика устройства с применением современного оборудования, либо путем частичного/полного разбора для физического определения неисправностей. Как правило, причина плохой работы печки кроется в следующем:
- Отсутствует циркуляция антифриза в системе охлаждения;
- Система охлаждения работает по «большому кругу»;
- Отмечается высокий КПД двигателя;
- Не работают тепловые заслонки;
- Дополнительное оборудование работает некорректно;
- Засорен радиатор отопителя;
- Наблюдается присутствие воздуха в системе охлаждения.
При диагностировании одной из перечисленных выше неисправностей, мастера постараются произвести ремонт, не требующий замены крупных и дорогостоящих узлов, если такое возможно. В любом случае проблема будет устранена качественно и в оперативные сроки. Рассмотрим подробней приведенные выше причины плохой работы и способы их устранения.
Отсутствие циркуляции антифриза в системе охлаждения
Антифриз в системе выполняет функции переноса тепла и при отсутствии циркуляции, отопитель начинает дуть холодным воздухом или нагревается очень плохо. Нарушение циркуляции происходит по следующим причинам:
- Не работает крыльчатка помпы – учитывая специфику этой детали, в большинстве случаев требуется ее полная замена;
- Наблюдается засор тонких патрубков системы охлаждения – в зависимости от уровня износа, проводится прочистка или замена патрубков;
- Произошло смешивание антифризов, которое привело к изменению консистенции и повышению вязкости охлаждающей жидкости, что ухудшило циркуляцию, и печка слабо греет – проводится промывка системы и заливка нового антифриза;
- Использован антифриз с низкой температурой замерзания непригодный для текущих эксплуатационных условий – проводится проверка, при необходимости в состав вводится концентрат или полностью меняется антифриз.
Если печка дует холодным воздухом из-за нарушения циркуляции, восстановить работу можно без серьезных ремонтных работ и замены большинства узлов.
Система охлаждения работает по «большому кругу»
При выявлении этой неисправности, печка дует, но температура не меняется. Если после диагностики подтвердится что не греет печка именно по этой причине, то нужно заменить термостат на новый.
Высокий КПД двигателя
Многие дизельные двигатели обладают высоким коэффициентом полезного действия. На практике, при работе в зимнее время, это приводит к тому, что даже при больших нагрузках не вырабатывается достаточный объем тепла. В результате, печка работает, но выдувает недостаточно горячий воздух в результате чего, салон автомобиля не может прогреться до комфортной температуры. Решить проблему можно установкой дополнительного подогревателя, таких марок как Webasto, Eberspecher или их аналогов.
Не работают тепловые заслонки
Лучшим свидетельством этой неисправности является то, что печка дует слабо, сила воздушного потока значительно снижается или воздух не поступает совсем, при этом, нагреватель нормально запускается. Возможные причины могут быть в поломке сервоприводов или механизма регулировки заслонок. Проводится разборка корпуса и последующая диагностика работы этих устройств. При необходимости выполняется замена сервоприводов.
Некорректная работа дополнительного оборудования
Проблема чаще всего возникает из-за неправильного монтажа ГБО. Как результат, существенно снижается эффективность работы отопителя. Если вы заметили, что печка стала плохо греть после установки газового оборудования, то это может подтвердить причину неисправности. Проблема решается переделкой врезки под газовое оборудование.
Засорен радиатор отопителя
Если печка плохо греет, а в случае с некоторыми моделями автомобилей Фольксваген, тепло поступает только со стороны водителя, то причина может быть в неисправности радиатора. Поломка устанавливается путем диагностики авто. В силу особенностей конструкции этого блока, устранить неисправность поможет только замена радиатора печки.
Воздух попал в систему охлаждения
Если при замене антифриза не используется прибор вакуумирования, то воздух может попасть внутрь системы. Если завоздушена печка, то нарушается циркуляция антифриза и снижается эффективность работы отопителя. Решить проблему позволит слив и повторный залив антифриза с соблюдением технологии замены.
Еще одной из основных причин плохой работы печки может стать пробитие прокладки ГБЦ из-за чего в антифриз могут попадать выхлопные газы. Для этого, потребуется заменить прокладку и при необходимости провести процедуру слива-залива охлаждающей жидкости.
Обратитесь к нам, чтобы получить необходимую помощь
Столкнувшись с тем, что печка перестала работать или греет слабо, не соответствуя выбранному режиму, стоит обратиться в наш сервис. Мы имеем большой опыт работы в сфере ремонта отопительного оборудования на автомобилях разных марок. Знаем основные причины неисправностей, быстро выполняем диагностику и ремонтные работы. Предлагаем услуги по конкурентоспособным ценам, ответственно подходим к сотрудничеству с каждым заказчиком. Позвоните нам для консультации и записи на техобслуживание.