Ступичный подшипник – важнейший элемент системы подвески автомобиля, позволяющий вращаться колесам. В процессе эксплуатации он всегда находится под большими нагрузками, удерживая на себе вес автомобиля и одновременно быстро вращаясь.
При наличии неисправностей деталь может заклинить, что при движении даже на средней скорости ведет к блокированию одного колеса и потере управляемости, поэтому обязательна замена ступичного подшипника.
Когда необходима замена подшипника ступицы
Узел относится к категории неремонтируемых и требует замены при износе. Симптомами последнего станут следующие признаки:
- сухой хруст при движении автомобиля (может усиливаться или появляться при повороте рулевого колеса), свидетельствующий о неравномерном расположении тел качения и который сложно перепутать с другими проблемами.
- вибрация, возникающая при большом износе и чувствуемая по рулевому колесу и кузову автомобиля (этот симптом указывает на скорое заклинивание).
- автомобиль тянет в сторону из-за одного или нескольких поврежденных элементов качения.
Почему требуется замена ступичного подшипника
Наиболее распространенными причинами выхода из строя подшипника остаются следующие:
- большой пробег, при котором критическим становится естественный износ (средний ресурс подшипника ступицы составляет 100 000 – 120 000 км);
- потеря герметичности, что ведет к вытеканию смазки и повышенному износу за счет роста трения и попадания внутрь абразивных частиц;
- агрессивная манера вождения, сопровождающаяся сильными ударными нагрузками;
- ошибки при замене (перекос при запрессовке, или сильная затяжка).
Диагностика неисправности
Для определения состояния узла достаточно обратиться на СТО для диагностики подвески. Во время процедуры мастер определит наличие люфта при попытке раскачать колесо в верхней точке, шума при вращении.
Сложность процесса замены ступичного подшипника определяется конкретной моделью автомобиля. Причина в наличии разных конструктивных решений, когда он может меняться отдельно или вместе со ступицей.
Первый вариант делает запчасти дешевле, но требует наличия съемников, высокой квалификации для запрессовывания нового подшипника. Во втором случае процедура проще и быстрее, но дороже и цена запасных частей.
Цены
Услуга | Стоимость, бел. рубли |
Замена ступичного подшипника | от 60 |
Где произвести замену ступичного подшипника
Если вы услышали один из симптомов выхода из строя подшипника ступицы колеса, то обращайтесь для ремонта на наш автосервис Top Craft. Мы специализируемся на ремонте всех распространенных марок легковых автомобилей (Nissan, Renault, BMW, Toyota, Citroten и другие) в Минске, предлагая клиентам следующие преимущества:
- бесплатная диагностика подвески;
- опытный штат квалифицированных мастеров;
- комфортные условия для ожидания во время ремонта;
- охраняемая стоянка для клиентов, оставляющих автомобиль для ожидания заказных запчастей;
- доступные цены на услуги;
- честность по отношению к каждому клиенту;
- согласование всех этапов ремонта;
- любая форма оплаты;
- запчасти и расходники в наличии (оперативная поставка заказных позиций).
Получить дополнительную информацию и записаться на диагностику можно по телефону 8-029-141-40-04. Также мы вас всегда ждем на нашем СТО Top Craft, которое находится по адресу: г. Минск, ул. Брикета,17/7 (рядом МКАД).