Датчик кислорода, имеющий название лямбда-зонд — компактное устройство, которое размещено в выпускном коллекторе мотора.
Такой элемент обеспечивает корректную работу силового модуля. Замена лямбда-зонда, осуществляемая нами в Минске, позволяет электронному блоку вернуть свои эксплуатационные свойства.
Связаны они с управлением инжектора, поддерживающего допустимый уровень топливовоздушной жидкости.
Конструкция лямбда датчика включает в себя:
- корпус из металла, имеющий резьбу для крепления;
- защитный кожух с отверстием, которое нужно для выпуска выхлопных газов;
- изолятор и уплотнитель в виде кольца;
- спираль, которую поместили в специальный резервуар;
- система кабелей для датчика и специальные уплотнительные манжеты;
- проводящий контакт и керамический наконечник;
- специальный корпус, в стенках которого просверлено отверстие для обеспечения вентиляции.
Спецификой работы лямбда-зондов стоит считать то, что для их изготовления используются только термостойкие сплавы.
Это связано с тем, что сам датчик работает в условиях повышенной температуры.
Основные причины повреждения лямбда-зонда
В числе причин выхода из строя модуля могут быть внешние факторы и неправильный уход за определенными элементами транспортного средства.
В числе наиболее частых проблем, при которых потребуется замена, следующее:
- попадание в корпус тормозной жидкости;
- неправильная очистка с помощью неприспособленных инструментов;
- топливо автомобиля содержит слишком много свинца.
Поломка может произойти в результате перегрева кузова. Такая проблема возникает при заправке топлива низкого качества. Подобное происходит в тех случаях, когда датчик для охлаждающего вещества, регулятор рабочего давления и используемый топливный фильтр повреждены. Все это приводит к попаданию загрязненного газа в камеру сгорания.