Сайлентблок – шарнир, состоящий из двух стальных втулок, разделенных между собой вставкой из полиуретана. Подобная конструкция компенсирует ударные нагрузки, повышая плавность движения автомобиля и снижая износ других элементов подвески, двигателя и КПП, обеспечивая управляемость, поэтому при возникновении проблем требуется оперативная замена сайлентблоков.
Симптомы неисправности
При движении по дороге нагрузки от неровностей самыми первыми удары на себя принимают сайлентблоки, что негативно сказывается на сроке их эксплуатации. Качественные шарниры легко прослужат до 150 000 километров пробега, но в реальности эта цифра часто резко снижается из-за некачественного дорожного покрытия и агрессивного стиля вождения.
Одновременно выход из строя сайлентблока может привести к ДТП из-за потери управляемости, повышенному износу других деталей подвески, серьезному дорогостоящему ремонту, поэтому важно знать следующие признаки, свидетельствующие о наличии проблем:
- автомобиль тянет в одну из сторон при движении;
- наличие повышенного бокового износа шин;
- проблемы с устойчивостью автомобиля при торможении;
- вибрация кузова, усиливающаяся при наборе скорости;
- повышенная жесткость работы подвески при езде по неровной дороге;
- скрипы при движении.
При появлении одного или нескольких симптомов необходимо провести диагностику подвески, которую готовы выполнить сотрудники нашей станции технического обслуживания. Во время осмотра сайлентблоков на подъемнике необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- присутствие механических повреждений на металлических частях и упругом элементе;
- наличие люфта рычага (можно попробовать его сдвинуть в месте крепления небольшим ломиком или иным инструментом);
- наличие «падения» рычага при его раскачивании из одной стороны в другую;
- проворачивание втулки относительно проушин.
При наличии любого из симптомов требуется обязательная замена деталей. Это предупредит потерю управления при движении и возможное ДТП.
Замена сайлентблоков передних рычагов и задней балки. Особенности процедуры
В зависимости от марки автомобиля возможна замена или самих сайлентблоков или рычагов в сборе при условии, если последние конструктивно не разделяются с подвижными шарнирами. Второй вариант проще с технической точки зрения, но требует дополнительных расходов, так как стоимость рычага в сборе со втулками значительно выше.
Если достаточно поменять только сам сайлентблок, то процесс ремонта включает следующие этапы:
- автомобиль поднимается на подъемнике;
- снимается колесо для удобства работы;
- выкручиваются гайки крепящие рычаги;
- вытаскивается болт (для упрощения по нему можно постучать молотком);
- снимается рычаг, где необходимо заменить сайлентблок;
- выпрессовывается старая втулка и устанавливается новая;
- выполняется сбор в обратном порядке.
После завершения работы желательно выполнить контроль сход-развала, что повысит управляемость автомобилем, снизит износ шин.
Замена сайлентблоков передних рычагов и задней балки часто сопряжена с проблемами. Речь про их запрессовку, для которой на СТО используется специальное оборудование, позволяющее быстро и качественно выполнить операцию.
Цены на услуги
Услуга | Стоимость, бел. рубли |
Замена: | |
сайлентблоков | от 35 |
сайлентблоков задней балки | от 160 |
сайлентблоков передних рычагов (4 детали со снятием рычагов) | от 80 |