Повышенный расход масла, или «масложор», для двигателей 1.8-2.0 TSI на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda (группа компаний VAG) с исчерпанным межремонтным ресурсом является стандартной проблемой. Такой вид неисправности характерен и для двигателей, эксплуатация которых велась с нарушением теплового режима работы. Существуют причины «жора» масла, которые можно связать с применением некачественных, или неподходящих для определенных силовых установок видов смазок и топлива.
Содержание:
- Что такое «масложор»
- Основные причины «масложора» для двигателей VAG
- Самые «масложорные» двигатели VAG
- Как устранить «масложор» в двигателях 1.8 TSI и 2.0 TSI
Что такое «масложор»
В процессе эксплуатации ДВС происходит естественная потеря масла из системы смазки. Это легко обнаруживается при регулярном осмотре двигателя и контроле уровня масла по имеющемуся щупу.
Как проверить масложор самостоятельно? Определить естественную потерю масла (угар) можно в том случае, если нет видимых подтеканий из мест расположения на двигателе сальников, пробок, крышек. В компании Volkswagen на сегодня нормой считается расход, равный 500 мл. на 1000 км. пробега.
В конце 90-х годов прошлого века, когда двигатели TSI еще даже не проектировались, в Volkswagen озвучивалась норма 1 литр на 1000 км. Даже 500 мл является предельным значением, поэтому обнаружив, что доливать приходится гораздо большее количество масла чем предписано, необходимо выяснить источник проблемы.
Главная причина повышенного расхода масла — это естественный износ деталей цилиндро-поршневой группы. Выяснить настоящую причину (причины) можно только проведя комплексную диагностику с эндоскопией мотора.
Основные причины «масложора» для двигателей VAG
В современном автомобилестроении сохраняется тенденция повышения мощности двигателя не за счет увеличение литража, а с помощью усовершенствования конструкции. Форсирование с установкой приводных нагнетателей и газовых турбин позволяет существенно повысить удельную мощность: т.е. мощность снимаемую с 1 литра рабочего объема.
На Volkswagen Passat в 2005 году устанавливались атмосферные двигатели объемом 2.0 FSI мощностью всего 150 сил. На данный момент производитель добился того, что даже от 1,4 литровых агрегатов при гораздо большем крутящем моменте удается получить мощность в 122 лошадиных силы. Повышение мощности требует качественного изменения характеристик таких важных деталей, как компрессионные и маслосъемные кольца.
При создании двигателей группы VAG, устанавливаемых на автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, Seat до 2011 года были выбраны не совсем подходящие параметры поршневых колец. Несовершенная конструкция поршней и поршневых колец приводила к заметному «масложору» даже на относительно новых двигателях. Проблема была признана и частично исправлена использованием поршней и колец более новой конструкции.
Самые «масложорные» двигатели VAG
Расход масла, как и расход топлива в значительной степени зависит от показаний мощности и крутящего момента. Для того, чтобы удерживать все показатели на приемлемом уровне в конструкцию двигателей VAG вносятся конструктивные изменения. На практике до конца проблему перерасхода масла в двигателях 1.8 TSI и 2.0 TSI решить удалось.
В двигателях 1.8 TSI группы VAG устанавливаемых на автомобили Volkswagen Passat, Audi A4, Skoda Octavia a5 производителем 5 раз менялась конструкция поршней и, соответственно, поршневых колец. Все это делалось с одной целью — убрать «масложор». В результате производители остановились на использовании наборных колец (высота кольца 2 мм). Такие кольца применялись в комплекте с коваными поршнями с установкой на двигатели 1.8 TSI и 2.0 TFSI.
Этот выбор продиктован тем, что используемые до 2016 года маслоулавливающие коробчатые кольца с пружиной эспандерного типа шириной 1,5 мм со своими функциями справлялись неудовлетворительно. Именно они становились основным источником повышенных маслопотерь в турбированных двигателях 1.8 TSI и 2.0 TSI.
Тонкие кольца плохо снимали масло со стенок цилиндра, из-за чего оно попадало в камеру сгорания и выхлопную систему. Кроме того небольшая площадь прилегания колец к телу цилиндра и стенкам поршня способствовали слабому теплоотводу. Как результат — быстрое нарушение упругости колец и образование нагара.
Как устранить «масложор» в двигателях 1.8 TSI и 2.0 TSI
Двигатели TSI довольно прихотливы к режимам прогрева. Частые поездки на небольшие расстояния, особенно в холодное время года, не позволяют мотору достаточно прогреться. По этой причине кольца быстро закоксовываются. Еще одной проблемой «масложора» в двигателях VAG может стать просадка пружин маслоподающих форсунок, предназначенных для предотвращения перегрева поршней. Они должны открываться при давлении 1,6 — 1,9 бар. Если они открываются при более низких значениях, масло просто льется на поршень и стенки цилиндра, а кольца не справляясь с его излишками закоксовываются еще быстрее.
Частичным решением проблемы может стать промывка двигателя с использованием специального промывочного масла. Оно помогает убрать отложения в канавках поршня и удалить их из масляной системы. В том случае, если кольца перегреты и нарушена их внутренняя структура, они утрачивают свои физические свойства. Поэтому промывка двигателя специальными составами для удаления масляного штама может не дать необходимого эффекта. В данном случае правильным будет замена всех поршневых колец в каждом из цилиндров двигателя.
Устанавливать маслоулавливающие (коробчатые) кольца высотой 1,5 мм при проведении ремонта не рекомендуется. Даже применение колец коробчатого типа высотой 2 мм проблему решает не так эффективно. Как устранить масложор 1,8 TSI? Для этого необходимо подобрать качественные кольца наборного типа высотой 2 мм необходимого ремонтного размера. При этом их установка должна быть осуществлена в поршни соответствующей конструкции.
Вывод: для устранения «масложора» правильнее и эффективнее всего будет замена старых деталей но новые комплекты поршней и колец (оригинальные VAG или качественные современные аналоги Kolbenschmidt). Такая операция поможет кардинально увеличить дренаж масла, и соответственно снизить его расход.
Обязательным условием качественного ремонта является проведение предварительных замеров и оценка состояния стенок каждого цилиндра. Так как точные приборы для оценки состояния внутренних деталей двигателя, необходимый инструмент, и квалификация есть далеко не у каждого, все работы лучше проводить на СТО. Только в этом случае можно надолго забыть что такое «масложор» и его негативные последствия.
Мы приглашаем всех владельцев VAG автомобилей (Audi, Volkswagen, Skoda, SEAT) к нам в автосервис. Гарантируем 100% устранение проблем с «масложором».